Ренуар: художник, который любил рисовать В последнее время я увлеклась творчеством французских импрессионистов. Заглядывая в великолепный книжный «Подписные издания» на Литейном проспекте, не упускаю возможности приоткрыть новинки, посвящённые бунтарям от искусства. В прошлую пятницу я тоже устроилась за столиком у окна и погрузилась в книгу. Увесистый том был посвящён переписке художников с их благодетелем — Полем Дюран-Рюэлем, арт-дилером и галеристом, который поддерживал малопопулярных творцов. Первый раздел занимали письма Огюста Ренуара. Раньше я, признаться, не особенно его жаловала. Воздушные, купающиеся в лучах света и, одновременно, одинаково пухленькие дамочки на картинах Ренуара напоминали мне фарфоровых куколок. Я никак не ожидала, что биография их создателя может настолько поразить. Но посудите сами! Огюст Ренуар мог бы стать великим певцом. Так случилось, что регентом церковного хора, в котором пел юный Огюст, а потом и его первым учителем, был Шарль Гуно. Он соблазнял юношу большими деньгами, которые получают за свой благородный труд оперные певцы, но будущий импрессионист был непреклонен. Да, и с деньгами у него на тот момент всё было отлично. Рисование головок Марии Антуанетты на фарфоровых вазочках давало неплохой доход. Настолько хороший, что у мальчика случился конфликт с директором фарфорового завода, на котором Ренуар подрабатывал. Промышленник был возмущён тем, что как-то юнец получал больше всех на производстве. Оплата за роспись была сдельной, а Ренуар так поднаторел в этом деле, что писал невероятно быстро. Когда с завода пришлось уйти – человека заменила хитрая машина, способная делать оттиск на фарфоре, – молодой художник расписывал веера, ширмы, рисовал открытки, учился в частной мастерской и в академии. Когда Огюста однажды спросили, любит ли он рисовать, ответ был прост: «Да, я не рисовал бы, если бы не любил». В отличие от друзей, которые, подобно русским писателям-футуристам, предлагавшим бросить классиков с «парохода современности», Огюст Ренуар не планировал жечь Лувр. Ренуар обожал Тициана, Веласкеса, Рафаэля. В одном из писем, восхищаясь совершенством работ последнего, импрессионист добавил: «Но он не искал невозможного, как я». Да, Ренуар не бунтовал против классики. Он создавал свою квинтэссенцию красоты. «В мире столько неприятного и докучливого, – говорил художник, – что ещё и изображать это – лишняя трата времени. Моя задача – отразить лучшие стороны этого мира». Ренуар редко унывал, хотя жизнь подкидывала ему немало разных испытаний. Во времена Парижской Коммуны художника чуть не расстреляли. Он нередко голодал, но всегда стремился разделить последние крохи с друзьями. Последние 6 лет своей жизни Ренуар страдал от паралича. Он, уже будучи популярным художником, не мог даже удержать ничего в руке. Однако, это не заставило его сдаться. Для него сделали специальный мольберт, помощники привязывали к пальцам нужную кисть, и мастер продолжал писать. Он рисовал и пел. Он радовался, что, несмотря ни на какие трудности, может работать. Умер Ренуар в возрасте 76 лет, и последнюю свою картину закончил за день до смерти. Такая, вот, история, вернее, ничтожно малая её часть. Теперь я мечтаю подготовить лекцию по биографии Огюста Ренуара. Я, конечно, — не искусствовед, но испытываю непреодолимое желание рассказать то, что узнала, всем-всем-всем. Из книжного магазина "Подписные издания" я, как всегда, вышла за 5 минут до закрытия. Посидела и чуть-чуть погрелась, ага! #питер #спб #спбместа #биография #впечатления #ренуар #художник #искусство #история На фото интерьер чудесного книжного "Подписные издания" и страничка книги, которую я читала. Книга, кстати, изумительная, не только интересная, но и очень красивая и приятная наощупь.

Теги других блогов: искусство импрессионизм Ренуар